Иван Покидышев
Иван Покидышев
Санкт-Петербург

Об авторе

Покидышев Иван Павлович родился в 1993г. в городе Санкт-Петербург. В 2007 г. был принят в СПБГАХЛ им. Иогансона при А.Х. им Репина. В 2011г. поступил в СПБГАИЖСА (Академия Художеств) им Репина на факультет живописи. За время обучения Иван учился у сложившихся художников (Грачев К.В, Овчаренко И.В., Николаева А.Г. и Цыцин Н.В). После распределения в мастерскую монументальной живописи художник работал под руководством С.Н. Репина, А.В Чувина, С.А Пичахчи и М.В Моргунова. Во время обучения Иван Покидышев, помимо масляной живописи, изучал различные монументальные техники, такие как фреска, мозаика, сграффито, делал проекты витража и гобеленов. Однако в личном творчестве он отдает предпочтение масляной живописи. Темой дипломной картины автора стала музыка И.С. Баха. Художнику было интересно отразить мир музыкального произведения изобразительными средствами. Картина получила оценку «отлично» и была отмечена похвалой ГАК. С августа 2017г. Иван принят на работу в творческую мастерскую монументальной живописи при Академии Художеств, под руководством академика В.А. Мыльниковой. В 2018г. вступил в Санкт-Петербургский Союза художников и с октября 2018г. преподает на подготовительных курсах в СПБГАИЖСА им. Репина.


Читать далее

Комментарий искусствоведа

Художественная задача, которую ставит перед собой Иван Покидышев, не иллюстративная. В своей работе автору гораздо интереснее фиксировать поток сознания, образы, рождающиеся при прослушивании симфонической музыки и чтении книг. Этим обусловлено сочетание в работах И. Покидышева разнопространственных и разновременных элементов, связанных между собою, в первую очередь, ассоциативно, а не логически. Большая часть творчества Ивана Покидышева связана с историей, однако, это не попытка реконструкции реальных событий или умозрительные фантазии о прошлом. Художника вдохновляет голос прошлого, который продолжает звучать и в наши дни. Это голос культуры. Классическая музыка, архитектура, литература и национальные традиции, присутствуют в современной жизни не как мертвые музейные экспонаты, но как живые и полноправные участники повседневной жизни.  Сквозным мотивом произведений является напряженное противостояние двух полярных стихий. Это конфликт черного и белого, борьба света и тьмы. Зритель волен самостоятельно интерпретировать название выставки. Ему решать, что видеть: формальный прием, обостряющий драматургию произведений через контрастное столкновение противоположных тонов, или метафизическое противостояние тьмы и света. Даже художник, режиссер и творец своей картины, не всегда знает, что привлечет внимание зрителя, к каким выводам или тупикам этот зритель придет, найдет ли что-то новое, или, может быть, сумеет услышать оставленное для него послание. Поэтому Иван Покидышев избегает линейной и исключительно литературной режиссуры в своих произведениях, предпочитая картину-историю, картину-загадку.
Читать далее
Ваш браузер устарел, рекомендуем использовать: Google Chrome