Александр Волков

Александр Волков

Санкт-Петербург
Об авторе
Волков Александр Леонидович (р. 1964 году, г. Ташкент). В настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге. Участник «Товарищества свободных художников». Александр Волков создает картины на стыке абстракции и городского пейзажа. Благодаря экспрессивному мазку, размашистым линиям, образ города приобретает динамику, движение, энергию. Неслучайно художник вдохновляется Матиссом, Ван Гогом, а также китайкой живописью и японской гравюрой Укиё-э. Волков также тщательно подмечает все детали окружающего мира, стремится передать многообразие состояний природы, города, людей.

Персональные и основные групповые выставки:
2008 – «Верона глазами иностранцев» Вилла Францискатти, Верона, Италия;
2007 – «Диалоги» Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург, Россия;
2003 Международный АRT-салон, проект «Окно в Европу. Взгляд из Петербурга», Центральный дом художника, Москва, Россия;
2001 – «TWO WEEKS in Mayfair» галерея «Mayfair», Лондон, Великобритания;
2000 – «St.Peterburg Effekt» галерея «Bloxham fine Arts», Лондон, Великобритания;
2000 – «Тhе 1Y3K»; галерея «Luke & A Gallery», Лондон, Великобритания;
2000 – «Весь Петербург - 99» Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург, Россия;
1999 – «Последняя осень» Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского, Санкт-Петербург, Россия;
1998 – Выставка «10 лет Творческому союзу художников» галерея «Невский 20», Санкт-Петербург, Россия;
1993 – Персональная выставка «Сезон дождей» выставочный зал Московского района, Санкт-Петербург, Россия;
1992 – «Парареализм» Государственный Этнографический музей, Санкт-Петербург, Россия;
1991 – «Город» Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург, Россия.

Работы находятся в музее современного искусства Эрарта, Санкт-Петербурга, а также в частных коллекциях в Дании, Голландии, Франции, Германии, Италии, США, Канаде, Англии, Швеции, Гонконге.


Читать далее

Комментарий искусствоведа

Творческий стиль художника напоминает «эстетику неоэкспрессионистов». В работах Волкова важна спонтанность наброска как основы всей картины; важен подживописный слой полотна с его нервными линиями и росчерками, выраженными в технике граттажа. Главным персонажем работ выступает Петербург. «Рабочий», «бытовой», «обыденный» − именно таким предстает Петербург Александра Волкова для зрителя. Город лишен того величественного образа культурной столицы. Пейзажи Волкова жесткие, изломанные, гротескные; они практически лишены перспективы и светотени. На узких, скомканных улочках и каналах присутствуют только слабые признаки жизни: громоздко разворачивающийся автобус; громыхающий в отдалении трамвай; продирающиеся сквозь промозглое осенне-зимнее марево одинокие пешеходы; слепящие фарами легковушки, замершие в ожидании седока такси.


Читать далее